Город: Кемерово
Поиск:

Зачем нужны фильтры для квадрокоптера



Для большинства квадрокоптеры стали окном в небо, а не устройством, предназначенным для профессиональной аэросъемки. Одни считают дронов дорогими игрушками, поэтому не используют их для создания фото, видеоматериалов. Другие выбирают устройство только по цене, наивно полагая, что стоимость коптера пропорциональна качеству снимков. Однако истина, как всегда, остается посередине.

Китайский производитель DJI предлагает беспилотник Phantom 4. Линейка предназначена для профессионалов, занимающихся съемкой. Камера дрона может работать в нескольких режимах, а само устройство оснащено функцией слежения за объектом, что позволяет легко собрать уникальный материал. Используя фильтры, мастер сможет создать шедевр.

Что такое фильтры для коптера

ND-фильтр, который еще называют нейтральным фильтром, можно сравнить с солнечными очками для объектива беспилотника. При этом он не придает изображению никакого оттенка. Каждому мастеру важно, чтобы цветопередача была естественной, нейтральные фильтры снижают поток света, поступающего в камеру, не меняя его природу, цвет.

Одни фильтры могут обеспечивать минимальный эффект при съемке Phantom 4, тогда как другие могут практически полностью блокировать доступ света. Использование световых фильтров позволяет достичь результатов, недоступных компьютерной обработке. Они позволяют точно отобразить картинку в мельчайших деталей. Это освобождает мастера от восстановления утерянных элементов снимка. Существует несколько вариантов нейтральных фильтров для Phantom 4 (http://goprocam.com.ua/kvadrokoptery-dji/kvadrokoptery/phantom-4/). Чтобы получить нужный эффект, стоит разобраться в особенностях их использования.

Стандартный фильтр

Стандартные фильтры просты в использовании, поэтому они максимально востребованы:

  • обладают разной пропускной способностью которая указывается на ободке;
  • задерживают одинаковый объем света по всей поверхности;
  • могут быть квадратными, круглыми (последним вариантом пользоваться проще всего).

По уровню пропускаемого света фильтры могут существенно отличаться. На ободке всегда имеется маркировка. Она может отличаться, но нужно знать, чем больше цифра указана, тем меньше света попадает в объектив, а это означает, что стоит увеличить выдержку. Благодаря этому в кадре появляется некоторая размытость, которая делает изображение более реалистичным.

Несмотря на различия в обозначениях, все они имеют идентичный смысл. Например, маркировка 2х значит, что выдержку нужно увеличить вдвое, 4х - в четыре раза. Стандартные фильтры для Phantom 4 применяют в различных условиях:

  • изображения воды на ярком солнце;
  • для размытия движущихся элементов.

Вариативный фильтр

Этот вид можно считать более гибким стандартного ND-фильтра для Phantom 4. Его ключевое преимущество - возможность охвата широкого диапазона разных плоскостей. Минус - достаточно высокая стоимость. Вариативный фильтр бывает только круглой формы. Он изготавливается путем соединения нескольких фильтров. В процессе их прокручивания изменяется объем поступающего в объектив света.

Ключевым достоинством вариативного ND-фильтра считается возможность оперативно подобрать нужный уровень затемнения для освещенности выбранного ракурса.

Градиентный фильтр

Реверсный градиентный ND-фильтр применяется для специфических целей. Области его использования практически безграничны, когда мастер включает творческую фантазию. Он станет отличным решением, позволяющим запечатлеть восход или закат, и при этом блокировать интенсивное свечение в районе горизонта, проявить передний план.

Производитель DJI сегодня предлагает несколько официальных фильтров для Phantom 4. Номер ND-фильтра расскажет о количестве света, который попадает в объектив:

  1. ND4 - в линзу попадает четвертая часть светового потока. Это обеспечивает возможность повысить время выдержки с сотой доли секунды до двадцать пятой, то есть в 4 раза.
  2. ND8 - пропустит восьмую часть света, что повышает время выдержки с двухсотой доли секунды до двадцать пятой, то есть в 8 раз.
  3. ND16 позволит попасть в линзу только шестнадцатой части силы света, что поможет повысить время выдержки с четырехсотой доли секунды до двадцать пятой, то есть в 16 раз.

Выбор конкретного фильтра зависит от условий, в которых планируется проведение съемки.